Для ТЕБЯ - христианская газета

Общество потребления и мораль
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Общество потребления и мораль


Наверное, я кого-то удивлю, если скажу, что в обществе потребления морали нет. Точнее, она конечно, есть, но совершенно не пользуется спросом, как никому не нужная в хозяйстве вещь. А если и нужная, то для одной единственной цели - чтобы ее продать. Но кому нужна ваша мораль, если она и вам самим не нужна?
В этом, собственно и заключена смертельная опасность - к чему приводит жизнь без морали? К закону джунглей: человек человеку - волк.
Но в отличие от свирепых и опасных джунглей, общество потребления имеет вид весьма привлекательного места: разноцветные огни рекламы действуют завораживающе, а от обилия кажущихся возможностей захватывает дух.Голову кружит легкодоступная, как проститутка, свобода и лоск внешнего комфорта кажется, что с лихвой покрывает все издержки отсутствия этой самой морали.

Вообще о морали в капиталистическом обществе говорить не принято.Это первое, что могло бы насторожить вдумчивого человека. О морали в капиталистическом обществе говорить аморально! Здесь пользуются спросом легкие наркотики, позволяющие отключить угрызения совести. А также развлечения и зрелища, фактически используемые для этой же цели. Ну и конечно, контрольным выстрелом в голову морали является радость потребления. Или обладания, что одно и то же. Обладания чем угодно: от собственного жилья до красивой женщины, доставшейся тебе не по любви, а за деньги, от определенного уровня жизни до возможности съездить на дорогой курорт.
Конечно и в обществе потребления существуют так называемые учреждения морали - церкви, различные благотворительные организации, общества спасения и т.д. Но при более внимательном их рассмотрении, становится ясным, что подавляющее большинство их являются ничем иным, как видом бизнеса. Способом добыть деньги или сохранить их от налогов.Религия в обществе потребления давно уже стала бизнесом.

В любом обществе перед человеком стоит выбор как жить: порядочно или нет. Но в обществе потребления этот выбор максимально завуалирован. Зло здесь выступает под личиной добра. Но на самом деле, идет смертельная борьба за право обладания благами, проще говоря за деньги. Все гоняются за хорошей высокооплачиваемой работой, приносящей доход.Неприкрытое зло тоталитаризма с его насилием над личностью модифицируется и приобретает благовидную гримасу довольства и успеха. Но главный вопрос морали остается все равно, хоть лежит он не на поверхности, а глубоко спрятан -
Кем ты предпочитаешь быть - насильником и убийцей или человеком порядочным, что практически одно и то же, что и жертва?

К примеру, на войне или в сталинском лагере этот выбор был ясен и понятен. Было видно, кто враг. А вот в обществе потребления - не видно.. Человек здесь хочет просто себе счастья и в той парадигме, которая ему предлагается - это финансовый успех. Вроде бы ничего плохого. Казалось бы. Это не то что выбор в сталинском Гулаге между убийцей и жертвой. Но фактически это то же самое. В погоне за успехом, человеку удается устроиться на высокооплачиваемую работу, например, в банк. А какой у него есть выбор? Только такой - либо тянуть лямку нищеты и рабского труда за копейки, либо стать преуспевающим. Он получает приличную зарплату при этом и даже не думает, что банки наживаются фактическим обманом. И человек становиться соучастником финансовой аферы, по сути грабительства. Но человек не может быть счастлив на чужом несчастье. И ему остается лишь одно - гасить свою совесть, свой дух. Народ, который разделен на богатых и бедных, не будет как одно сердце, единым. А значит, рано или поздно он падет. То есть, такой человек сам роет себе яму и даже не понимает этого. по большому счету. Но отсутствие морали есть как раз самая не практическая вещь. Только видно это далеко не сразу.


.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2159 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Дядь, дай десять копеек! - Васильева Валентина Яковлевна

Отступники, кто они? - Буравец Валерий

64.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 10. Текст 1-3. - Наталия Маркова

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Последняя борьбы зимы - Дина Маяцкая

Публицистика :
Мойте руки перед едой! - Игорь Шиповский
Полагаю, для понимания слов и поступков Иисуса было бы полезно знать, как их понимали Его современники. Ведь они принадлежали одному с Ним культурному слою, знали все тогдашние обычаи, говорили на одном языке, использовали одни и те же идиомы и фразеологизмы, пользовались единым категорийным аппаратом. Благодаря археологической находке столетней давности у нас есть счастливая возможность узнать, как воспринимали тему немытых рук первые христиане. 3 И он взял их (учеников) с собой в место, предназначенное для чистых, и вошел во двор Храма. 4 И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих? 5 Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни. 6 И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист? 7 И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды. 8 И только тогда я вошел и созерцал эти святыни. 9 Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков. 10 Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес). © Папирус из Оксиринха, автор и точное время написания неизвестны В этом эпизоде никто не употребляет пищу, но претензия у фарисея та же самая: неисполнение предписанного ритуала омовения. Тот же и ответ Спасителя: в понимании автора текста, установленные обряды омовения бесполезны. Гигиенические процедуры сравниваются с make-up проституток. Оксиринхский папирус, по-моему, - убедительное подтверждение выводов моей работы. Рассматриваемые эпизоды Евангелий не имеют отношения ни к еде, ни к гигиене, они показывают отношение Иисуса к обрядовости (как и Матфея 23:25-28). Спасибо!

Поэзия :
Становление - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100